Путин пригласил Лукашенко в знаменитый монастырь на ладожском острове Валаам. Многим непонятно, зачем российскому президенту понадобился в святом месте православный атеист, как тот сам себя называет. Ясно, что не для замаливания им греха за снос христианских крестов в Куропатах во время Крестопоклонной недели Великого поста.
Будучи сторонником исключительно правовых методов наказания преступников, вынужден дать Лукашенко совет – пить и есть во время этого дружественного визита только свое. Из своей же посуды.
Я ведь, хоть пединститутов не заканчивал, но историю отношений Москвы со своими заклятыми союзниками знаю.
Например, коммунистический руководитель союзной Польши Болеслав Берут в 1956 году не смог вовремя изогнуться следом за изменением генеральной линии КПСС. И умер во время визита в Москву.
Другой руководитель тогда еще просоветской Албании Энвер Ходжа смог благополучно вернуться в свою страну. Говорят, только потому, что несколько дней отказывался от предлагаемых ему в Москве пищи и напитков. Был он настолько впечатлен хлебосольностью Кремля, что разорвал все отношения с Советским Союзом и заставил албанцев построить 700 тысяч бункеров на случай войны.
Так что берегите себя там, Александр Григорьевич. И возвращайтесь к нам. Не лишайте народ заслуженного удовольствия вскоре увидеть вас в том месте, которое вы давно у него заслужили.