Митинги и акции протестов — это не просто право народа на высказывание своей позиции и точки зрения, это еще и показатель того, насколько человек готов использовать свои права в принципе.
Права на свободу, волю, жизнь.
Власти Беларуси всегда старались максимально эти основополагающие права человека у нас отобрать. Разгоняя, избивая, сажая, уничтожая — это не работало и не сработало бы.
Параллельно политика председателя колхоза загоняла страну в глубочайшую ж… долговую яму, вместе с гражданами. Денег в стране становилось всё меньше, и удары дубинками стали постепенно заменяться дополнительными ударами по карманам тех граждан Беларуси, которые не согласны с политикой Лукашенко, ведущей страну на край экономической и культурной пропасти.
Так начиналась монетизация всех недовольных, ведь зачем их мучить, провоцируя цивилизованный мир на острые реакции, если можно вполне “законно” обобрать до нитки?
В это же время главный правитель торговал нашей свободой со всем Западом, выбивая послабления, снятие санкций и различные донаты — от медицины до экологии, и это у него вполне себе получалось и выходит до сих пор, тем более что всё то время он как экономический младенец был присосан к сиське Кремля.
Но сиська почти внезапно кончилась, а “младенец” не знал другого плана развития экономики страны, и тогда наступил момент, когда Лукашенко начал торговать нашей свободой не только на внешнем рынке, но и на внутреннем.
Он просто превратил свободу и право на гласность в бизнес-план, и это прокатило.
Мероприятия отныне стали либо несанкционированными, либо платными. И не надо рассказывать сказки о том, что Лукашенко этими “разрешениями” пошел кому-то на встречу, потому что свобода в загоне — это не свобода.
Федынич вполне был прав, возмущаясь тому, что независимые профсоюзы не вывели в ИХ же праздник народ на улицы. С одной стороны у них нет желания кормить дроздовских спиногрызов за своё конституционное право, с другой все прекрасно понимают, что теперь силовики будут разгонять любые “незаконные” собрания с еще большим удовольствием, ведь теперь они защищают не только режим, но и свои доходы, как ни печально.
Таким образом ко всему уже имеющемуся давлению на реальные, а не фиктивные профсоюзы Беларуси добавился еще и вгон под ковёр, чтобы не было их даже слышно, ну или пусть платят ментам “за охрану”.
В это же время Лукашенко умудряется призывать “профсоюзы следить за ценообразованием”, но это какие-то другие профсоюзы, то есть в данном случае мы вновь наблюдаем, как этот человек фактически сам к себе обращается следить за тем, что от его же действий и зависит. Показуха в чистом виде, как всегда.
Короче, речь о монетизации мероприятий, за которую Лукашенко следует дать вторую Шнобелевскую премию, в этот раз по экономике, потому что такого гениального бреда не рожал еще никто, ведь никто еще не торговал свободой своих граждан внутри страны, никто не продавал массово право на собрания своим гражданам.
Смех смехом, но это первый шаг к тому, чтобы собираясь праздновать банальный день рождения граждане будут обязаны оплатить услуги МВД.
Вот эта самая монетизация сделала невозможным проведение любых действий в защиту прав и свобод, при этом я не говорю о том, что силовикам нужно теперь платить за то, что они обязаны делать за зарплату, которую мы им и так уже платим, причем за довольно хорошую зарплату.
Но самое интересное рядом — мы платим за проведение даже тех мероприятий, которые большинству населения не нужны, которые проводятся исключительно для увеселения Лукашенко и Ко. Ну и для показухи, конечно.
Я говорю о тех митингах, парадах и демонстрациях, которые проводит государство за наш счет, и на которые загоняют солдат, студентов, школьников, рабочих и т. д. — тоже за наш счет.
И их охраняет МВД за наш счет, им оплачивают выходные и отгулы за наш счет.
Да о чем можно говорить, если даже флажки на каждый столб шьются и вешаются за наш счет, равно как и вылизывание улиц и т. д. в преддверии “великих” праздников.
Страшно то, что все относятся к этому если не как к норме, то как к неизбежному, поэтому никто ничего не предпринимает, ведь если кто-то выйдет проявлять недовольство — то придется платить.
Или налог, или штраф.
Сегодня Лукашенко встретился с экс-президентом Литвы и сказал, что “Европу штормит”.
Это как бы намёк на то, что мы таки островок стабильности, что у нас всё хорошо.
Конечно хорошо, ведь у нас обложено данью теперь уже почти всё. Даже свобода.