Николай Статкевич: Свидетель убийств — почему сейчас

Интервью бывшего военнослужащего бригады спецназа МВД Юрия Гаравского очень похоже на правду. Скорее всего, это и есть правда. По крайней мере, приведенные им факты в деталях совпадают с той информацией, которую получал по этой теме я.

Конечно, это только часть картины – ведь солдату-контрактнику не рассказывали, что пистолет у него “расстрельный”, специально предназначенный для приведение смертных приговоров осужденным преступникам. Ему не показывали фейковый “приговор” несуществующего “Верховного секретного трибунала”.

Все эти дешевые обманки были предназначены его непосредственным начальникам – бывшим армейским офицерам, не имеющим юридического образования. Чтобы убедить их в “законности” расправы.

Но теперь самый важный для меня вопрос – почему именно сейчас появились это признание?
Судя по времени его публикации, оно очень похоже на начало публичной кампании давления на беларуского “президента”. Цель давления – совсем не подписание каких-то “дорожных карт”, которые он и так скоро подпишет.

Настоящая цель Москвы – заставить ненавидимого собственным народом правителя вообще отказаться от участия в президентских “выборах”. Для Кремля слишком рискованно еще на 5 лет завязывать свой дорогостоящий и долговременный проект медленного поглощения Беларуси на столь непопулярную, а иногда даже неадекватную персону. Народное восстание может похоронить не только персону, но и весь проект.

Если это предположение верно, то могу сразу сказать – никто и ничто не заставит Лукашенко добровольно отказаться от очередной пролонгации своей власти над Беларусью.

Но одной цели этот вброс очевидно достигнет. Он не даст правителю объявить президентские выборы в ближайшее время, чтобы поставить Москву перед фактом, а оппозицию – перед крайне сложной задачей начинать внезапную кампанию и собирать подписи за своих кандидатов в самый холодный, темный и “пьяный” период года.

Что ж, мягко приостановили. Без “Новичка”.

About The Author