Фашысты самые настаяшчые

Министр внутренних дел Шуневич решил начать борьбу против неонацистов. Инициатива похвальная. Быть нацистом – нехорошо, понятненько? Оправдывать (и тем более глорифицировать) нацистских коллаборантов – нехорошо, понятненько?

Я даже могу подсказать, с какого неонациста стоило бы начать. С гражданина Лукашенко, который в 1995 году дал интервью немецкой  газете «Handelsblatt». В нём он, в частности, сказал:

«Немецкий порядок формировался веками, при Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента… Гитлер сформировал мощную Германию благодаря сильной президентской власти… Германия поднялась благодаря сильной власти, благодаря тому, что вся нация сумела консолидироваться и объединиться вокруг сильного лидера… Глава государства — президент, его авторитет, его ведущая роль выходят на этом этапе на первое место… Этому учит нас немецкая история»  

С тех пор этот гражданин старается не хвалить своего кумира на публике. Только иногда срывается по поводу “еврейских свинушников”. Но на практике ничего не поменялось. “Наше понимание президентской республики” по своей сути так и осталось фашистским.

Казалось бы, вот оно: государственный чиновник открыто пропагандирует нацизм. Искать не надо, всё на виду. Бери и арестовывай. Вместо этого  возбуждено административное дело против антифашиста Н. Дедка – за “демонстрацию нацистской символики”.

Борьба с неонацизмом – это дело хорошее. Но разве можно поручать его самим неонацистам?

С. Спариш для сайта belisrael.info

About The Author