Николай Статкевич: В защиту демократии

 

Мы видим, к чему приводит демократия.
 
В начале 90-х годов мы были примерно на одном уровне по ВВП на душу населения с Польшей, Литвой, Эстонией. Мы помним, как у поляков начались реформы. Они приезжали сюда, торговали какими-то вещами. Немножко было жалко, немножко смешно. Потом я помню, как замерзали прибалты. У них были рыночные цены на газ, было холодно в квартирах.
 
Я не знаю, смеются ли они над нами или нет, когда беларусы приезжают работать на стройке или менять старикам подгузники. Потому что в Польше зарплаты в три раза больше, чем у нас, а цены ниже. Вот так сработала демократия.
 
Когда господин Лукашенко пришёл ко власти, он сделал всё очень просто и ясно. Порядок. Вначале действительно стало лучше, на фоне хаоса соседей. Но соседи строили институты: частная собственность, рыночная экономика. Мы их не строили. И что получилось?
 
Один миллион на девять с половиной миллионов гастарбайтеров. Один процент роста экономики в год. Это по официальной статистике, она очень комплиментарна. Мы отстаём от мира, молодёжь уезжает. Мы теряем будущее.
 
И на этом фоне человек, у которого 18 роскошных резиденций, несколько роскошных авиалайнеров, который тычет народу в лицо своими девушками из эскорта, сейчас одну в парламент продвигает. Вот к чему приводит отсутствие институтов и отсутствие демократии.