Андрусь Войнич: Абсолютная тирания
“Милосердие без строгости есть слабоволие,
Строгость без милосердия есть тирания”
У нормального человека в характере всё гармонично, нормальный человек должен быть добр и строг, то есть справедлив.
Нормальный человек адекватен.
Адекватен ситуации, как локальной, так и глобальной.
Адекватный человек принимает соответственно адекватные решения, в отношении своей жизни, окружения и особенно в отношении тех людей, за которых несет бремя ответственности.
У нашего с вами “правителя” имеется какой-то серьезный сбой в настройках, ведь он напрочь утратил не только связь с реальностью и возможность адекватно на эту реальность реагировать, но и какое бы то ни было милосердие.
Я неспроста употребляю именно это слово. Потому что, в противовес строгости, оно характеризует человека и его поступки.
Если ты президент страны, то ты не можешь разделять своих граждан на категории, касты и виды, на своих и чужих, на правильных и неправильных, потому что ты в ответе за каждого гражданина, за его жизнь и качество этой самой жизни.
Лукашенко не имеет в своём характере понятия милосердия, у него есть только строгость.
Не будем говорить о жестокости, жёсткости и прочем, сейчас мы рассматриваем этого человека только в рамках баланса милосердие/строгость.
Так вот, есть только строгость, и эта строгость распространяется на всех, без исключений.
Я уверен, что большинство силовиков высшего эшелона иногда просыпается по ночам, хватаясь за сердце, но проклятие круговой поруки преступлений против собственного народа не дает им просто взять и уйти.
Единицы сбегают, кстати, и это те, у кого нет ничего, что они могут потерять тут.
Он строг с ними, они строги со всеми остальными, без милосердия, потому что в глазах тирана милосердие есть слабость, а слабость нельзя показывать ни тирану, ни народу, иначе порядок вещей в его видении будет просто разрушен.
Отсюда и репрессии, отсутствие компромиссов по ст. 328, по Куропатам, по заводам в Бресте и Светлогорске, по Белсату, ИП. По всему.
А так как у него отсутствует это самое качество, милосердие, он не верит в то, что оно даже гипотетически может быть у того, кто сильнее его, и отсюда страх. И парадокс.
С одной стороны Кремль, и тиран его боится, с другой стороны наш народ, хоть и слабый, обезоруженный, но большой достаточно, и почти доведенный до отчаяния, который может в любой момент вспылить и поднять на вилы.
И этот страх порождает новые репрессии, потому что в его мозгу никогда не сложится формула мирного урегулирования конфликта с теми, кого он боится и кого тиранит, считая слабее себя. То есть с народом Беларуси.
P.S. Ну вот мы и дожили до момента, когда “черные воронки” приезжают ночью за гражданами и увозят их, пока не на расстрел, но всё же.
В годовщину похищения Юрия Захаренко произошел арест Глеба Рубанова, который по своей форме и факту как бы кричит всем гражданам Беларуси:
— Жди, терпи и молчи, не шевелись.
Ты — следующий.