Андрей Шуман: Пойду-ка я посмотрю БТ
Публичный дискурс в Беларуси мне напоминает более всего публичный дискурс в СССР с 1987 по 1988. Вроде уже и можно говорить, но не говорят, а на должность говорунов назначают проверенных комсомольцев и коммунистов. Самые тоталитарные у нас СМИ — независимые. Они ещё 20 лет назад назначили на должность проверенных говорунов около 10 человек, комментарии которых публикуют по любому поводу уже 20 лет. Эти комментарии читают только приятели, которые пьют пиво с этими говорунами. Из солидарности.
И вот один назначенный говорун, который комментирует все во всех независимых СМИ с общим числом читателей пару тысяч в месяц, написал открытое письмо Лукашенко. В письме говорится об угрозе со стороны России независимости Беларуси и, чтобы спасти страну, предлагается ряд мер. Они такие. Президент и армия должны самораспуститься. Россия должна дать побольше денег на то, чтобы Беларусь за 5 лет вошла в НАТО. За эти 5 лет данный говорун должен возглавить всебеларуский семинар по думанию Беларуси. Он, этот говорун, думал Беларусь более всего и кроме него некому за неё думать ваще. Все должны будут думать Беларусь под его чутким руководством около 5 лет. За это время все надумают новую Конституцию. Пройдут только потом первые выборы в Парламент. На деньги России нас уже возьмут в НАТО. Но и мы все заживём шчасьцлiва.
Примерно в 1987-1988 в СССР писали школьники на центральное ТВ такие вот послания. Высокая гражданская позиция это похвально. Россия трепещет от такого ультиматума нашего назначенного говоруна от независимых СМИ. Пойду-ка я посмотрю БТ и почитаю Савецкую Беларусiю. Там шизы от 1987-1988 чуть меньше…
Комментарий редактора: Говорун не предлагает “президенту” самораспуститься, он предлагает нам терпеть его ещё пять лет. В тексте говоруна есть такой параграф: “5. Пока Учредительное собрание работает над новой Конституцией (предельный срок этой работы может быть определен в 4-5 лет), действующий глава государства временно продолжает исполнять свои обязанности”.
Или, более простым языком, “Лукашэначка, бацька наш, мы просим, штобы ты правиу сурова, но справядлива, тагда мы будзем цярпець, мы прывычныя”.